Малый музей Третьяковской галереи - дом-музей П.Д. Корина - сейчас закрыт на реконструкцию. Но работа с фондами музея не прекращается. На днях хранитель Марина Зайцева и фотограф Алексей Сергеев снимали недавно отреставрированные гипсовые слепки из мастерской Павла Корина.
В начале 20 века гипсовые копии "Восставшего раба" Микеланджело и эллинистического "Боргезского бойца" принадлежали Московскому Училищу Живописи, Ваяния и Зодчества, знаменитому МУЖВИЗу, где учился, а потом и преподавал Корин. Но с приходом искусства нового от искусства старого решили избавляться, причем самым простым способом - выкидывать. Гипсовые слепки, как пережиток, тоже должны были быть уничтожены. К счастью, Павел Корин и его брат Александр имели свое мнение по поводу разрушения старого в угоду новому (благодаря чему у нас сейчас есть дом-музей Корина с уникальным собранием произведений искусства). Все слепки, которые могли, братья вывезли к себе в мастерскую, на арбатский чердак. А увидеть тот знаменитый чердак вы можете и сейчас - на картине Н.Б. Терпсихорова "Первый лозунг и на акварели П.Д. Корина "Мастерская".
Текст: Юлия Кудрявцева
Фото: Елена Бушуева
#малыемузеи #корин